«Раскачка» на DSG6 и трогание со 2й передачи — штатные функции + анализ работы


Volkswagen Scirocco AWD DQ500 Etuners Russia
softic / Алексей Etuners Russia, 35 лет / Москва

В «арсенале» DSG6 есть две интересные функции: «раскачка» и трогание со 2й передачи. Обе функции реализуются крайне похоже друг на друга, так как связаны с реализацией DSG (механизм не позволяет включить 1 и R одновременно).

«Раскачка» происходит путём попеременного переключения между R и D, при этом включается либо задняя, либо 2-я передача. Интересен этот процесс тем, что задняя передача на одном валу (т.е. сцепление №1), а вторая передача на другом валу (т.е. сцепление №2).

Это приводит к тому, что переключаться «туда-сюда» можно довольно эффективно, меняя выжим сцепления.

Передачи 1 и R на одном валу, а передача 2 — на другом.Трогание со второй передачи также происходит при последовательном переключении R-D-R-D, тогда заранее активируется вторая передача (точно так же, как при методике «раскачки»).

Самое интересное, что при начале движения, когда селектор КПП находится в положении N или P коробка выбирает одновременно передачи 2 и R. Если водитель выберет положение R — то задняя передача включится сразу же. Если водитель выберет положение D — то сначала включается 2я передача и лишь затем 1я.

Исходное положение при старте с N или P:

Описание логики работы при старте с N или P:

Источник: «Раскачка» на DSG6 и трогание со 2й передачи — штатные функции + анализ работы