Переход на E-Tuners и замер мощности — Octavia 1.8TSI K04 345 л.с. и 496 Нм


Skoda Octavia 1.8TSI st.2 › Бортжурнал › Переход на E-Tuners
Look-lock / Михаил Турбов, 31 год / Зеленоград, Московская область

Кто читает мои записи, уже наверное увидели изменение в названии автомобиля. Да, я перешел на кастом прошивку от Е-Тюнерс в лице Алексея (softic). Напомню, переход был связан с проблемой передува турбиной на софте АПР на оборотах свыше 5800, вследствие чего дроссельная заслонка принудительно закрывалась до 50%.

Данный косяк не был поправлен с марта по сегодняшний день, поэтому было принято волевое решение не ждать когда это будет поправлено, а попробовать кастом прошивку. В частности одним из основополагающих критериев выбора было отношение к клиенту и готовность тюнинг конторы работать вместе с клиентом и слушать его пожелания. Не буду долго описывать, что в течение 3-х дней мы настраивали прошивку, снимая логи после заливки каждой ревизии, что Алексей всегда четко и оперативно реагировал на мои пожелания и прошивка правилась крайне оперативно, что он ездил со мной снимать логи до начала второго ночи с целью скорейшего допила прошивки, а также что после получения денег мы сделали еще 3 ревизии и прошивка была таки доделана до логического завершения.

Кстати, передув был поправлен в первой же ревизии лайтовой тестовой прошивки. Т.е. правка передува на софте АПР упирается либо в коррекцию карт наддува (30 минут времени), либо в изменение поведения клапана Н75 (что заняло бы 1,5-2 часа и 3-4 ревизии прошивки).

Е-Тюнерс в лице Алексея целиком и полностью оправдал ожидания от отличного клиентского сервиса и поездка к нему больше напоминала поездку к хорошему другу со схожим увлечением улучшения автомобиля. От лирики перейдем к практике:

Турбина дует 1.5 бара в пике, угол растет с ростом оборотов, спул (раздув турбы) наступает при 3400 об. Расход воздуха повысился с 225г/с на АПР до 270 г/с

Также была подключена очень удобная фишка — No Lift Shift (NLS), которая позволяет переключать передачи вверх без отпускания педали газа и оставаться на бусте. Из-за выского расхода воздуха мы уперлись в производительность форсунок, которые не могли обеспечить нужную смесь на оборотах выше 6600 и она беднилась. Таким образом NLS сместили на 6600, чтобы переключаться там.

По откатам углов — оставили задел для метанола, поэтому на оборотах выше 5800 присутствуют откаты угла зажигания максимум 2.3 — 3 градуса. Итак, ощущая некоторые приход хотелось опробовать машину в действии, а именно на стенде.Для чего вчера я записался в Моренди (туда же, где намерили 290 колесных сил на софте АПР). Сегодня утром также позвонил и проверил, ждут ли они меня на замер.

Оказалось, что вчера они меня забыли записать, но сегодня ждут к 6.30 последним.Собственно в 6.20 я приехал туда и увидел на стенде GL 500, с открытым капотом. Думал, что немного подожду и начнем замер, то же мне подтвердили сотрудники.Однако, спустя 40 минут мне объявили, что вообще не знали что я приеду и мерседес будет готов через час, а меня сегодня не примут, т.к. рабочий день закончится к тому времени. На мои доводы, что так поступать с клиентом неправильно не последовало никакой реакции, кроме как совета позвонить именно тому сотруднику, с которым я договаривался о замере и лично ему высказать свое недовольство. Банально извинений не прозвучало. Меня это повергло в небольшой шок.

Моренди — компания, вроде уважаемая. Проекты делают серьезные, но доведись до банальной записи к ним, не могут решить, скидывают на других сотрудников. Честно, не ожидал такой шараги по сути и абсолютно пофигистичного отношения к клиенту, который готов был подождать (несмотря на предварительую запись) и оплатить услуги в полном объеме, не требуя никаких скидок из-за, по сути, обмана с записью.Так что замера на том же стенде не будет, к сожалению. Возможно будет замер на другом стенде. Пока под вопросом.

Но дабы раскрыть основную интригу, стало ли ехать лучше, лучше смотрите результат РейсЛоджика.Вот что было:

100-200 за 12.4 на АПР

И что стало с новой прошивкой:

100-200 за 11.7 на Е-Тюнерс

Это при условии, что разгон на прошивке АПР мерился в +20, а разгон с прошивкой ЕТюнерс мерялся в +25.
Итог 100-200 за 11.7с, что дает мне некоторые основания полагать, что 300 колесных там есть.

АПДЕЙТ: 13.07.2014 замерил мощность на стенде в RTune.

Замер проводился при окружающей температуре +26.В итоге вышло 230,7 кВт на колесах, что равнозначно 313,6 л.с. и 450Нм в пике.

На маховике соответственно 253,7кВт и 496Нм

ЗЫ: При езде по трассе в режиме пенсионер на 6 передаче 90-100км/ч расход 6л на 100км

Источник: Переход на E-Tuners и замер в Моренди